Кафедра является выпускающей по основным направлениям подготовки

  • 49.03.01 – бакалавриат по направлению Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка»
  • 44.03.01 – бакалавриат по направлению Педагогическое образование профиль «Физическая культура»

Цель кафедры

  • Организация и осуществление на качественном уровне учебно-воспитательной работы по подготовке специалистов высокой профессиональной квалификации, обладающих глубокими теоретическими и прикладными знаниями и компетенциями в соответствии с государственными образовательными стандартами; воспитательной работы среди студентов, сотрудников; проведение научных исследований по профилю кафедры, подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации

 Задачи кафедры

  • Организация и осуществление учебно-воспитательного процесса и его методическое обеспечение по дисциплинам кафедры
  • Организация и проведение научных исследований и иных научных работ по профилю кафедры
  • Обеспечение преподавания дисциплин и курсов, предусмотренных государственными образовательными стандартами и учебными планами подготовки по профилю Кафедры, а также включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования; внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий
  • Организация и реализация научных исследований сотрудниками кафедры в инициативном порядке, а также в соответствии с грантовой поддержкой, бюджетными и внебюджетными договорами.
  • Формирование у обучающихся гражданской позиции, толерантного сознания, способности к труду и жизни в современных условиях
  • Сохранение и приумножение культурных и научных ценностей общества

Для достижения поставленных задач на кафедру возлагаются следующие функции

  • разработка учебных планов по направлениям подготовки;
  • разработка и представление на утверждение в установленном порядке рабочих программ учебных дисциплин кафедры;
  • подготовка учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы;
  • определение потребности в основной учебной литературе по дисциплинам кафедры для формирования библиотечных фондов;
  • формирование и актуализация кафедрального фонда дополнительной учебной литературы и других информационных ресурсов Кафедры;
  • проведение учебных занятий, предусмотренных соответствующими учебными планами;
  • руководство самостоятельной работой обучающихся;
  • проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся;
  • руководство научно-исследовательской работой студентов, развитие их творческой активности путем приобщения их к научной работе кафедры, участию в олимпиадах и конкурсах научных работ студентов, внешних конкурсах на специальные стипендии;
  • проведение воспитательной работы с обучающимися через действующую в вузе систему кураторства;
  • формирование и представление ежегодной отчетности об образовательной деятельности в соответствии с требованиями документов вуза;
  • участие в профориентационной работе в школах, лицеях, колледжах, на предприятиях и в организациях;
  • участие в работе по организации набора и приема абитуриентов в составе факультета;
  • участие в днях первокурсника, открытых дверей, встречах с выпускниками, мероприятиях культурно-просветительной работы факультета и вуза и пр.;
  • участие в мероприятиях, предусмотренных ежегодными планами учебно-воспитательной и внеаудиторной работы со студентами;
  • организация и проведение самообследования кафедры в соответствии с процедурой, установленной документами вуза;
  • участие в разработке и внедрении на Кафедре документов вуза.

Перечень функций по научно-исследовательской деятельности

  • проведение научно-исследовательской работы по тематике НИР кафедры в соответствии с утвержденными планами НИР и внедрение их результатов в учебный процесс;
  • формирование и предоставление ежегодной отчетности о научной деятельности в соответствии с требованиями документов вуза;
  • участие в научно-методических и научно-практических конференциях;
  • подготовка монографий и научных статей.

Заведующий кафедрой — Гагиева Зарина Ароновна, доцент, кандидат биологических наук.

 Кадровый состав

  1. Баскаев Борис Алиханович — старший преподаватель
  2. Гагиева Зарина Ароновна — доцент, к.б.н.
  3. Доева Аля Николаевна — профессор, д.б.н.
  4. Кетоев Казбек Эльбрусович — доцент, к.п.н.
  5. Козаев Руслан Хазбиевич — старший преподаватель
  6. Кочиева Элина Романовна — доцент, к.б.н.
  7. Ларионов Владимир Иванович — профессор, к.п.н.
  8. Хубецов Алан Михайлович — старший преподаватель
  9. Наскидаева Елена Хазбиевна — доцент, к.и.н.
  10.  Пухаева Елизавета Гришаевна — доцент, к.п.н.
  11.  Карасев Дмитрий Юрьевич — доцент, к.п.н.
  12.  Кусова Диана Олеговна — доцент, к.и.н.

Кадровая справка 

Научные направления кафедры

  • Инновационные технологии в физической культуре и спорте.
  • Структурно-функциональные изменения организма при адекватных и неадекватных воздействиях.
  • Теория и методика спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры.

Результаты научно-исследовательской деятельности

 2020 год 

  • Milchevskiy V.D., Gadzhiev A.M., Doeva A.N., Gappoeva V.S., Nikkolova B.S. Evaluation of cross breeding program involving tsigai with Romneymarsh and halfbred Lincoln-tsigai breeds of sheep in dry steppe zone of Russia // Journal of Livestock Science. — 2020. — Т. 11. — № 2. — С. 133-138.
  • Гагиева З.А., Сотиева М.Р. К вопросу о применении информационных технологий в ходе преподавания биологических дисциплин // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 68-1. — С. 65-68.
  • Гагиева З.А., Сотиева М.Р. Применение дистанционного обучения в высшем образовании России. // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 68-1. — С. 68-70.
  • Доева А.Н., Кетоев К.Э., Доев В.К., Дзасохова Э.К. Педагогические и социально-экономические аспекты совершенствования физического воспитания юных спортсменов: монография / А.Н. Доева., К.Э. Кетоев, В.К. Доев, Э.К. Дзасохова. — Владикавказ: СОГУ им. К.Л. Хетагурова: ООО НПКП «МАВР», 2020. – 113 с.
  • Калустьянц К.А. Кусова Д.О. Формирование физкультурно-оздоровительно мотивации студентов современного вуза. // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4(26). — С. 456-464.
  • Кетоев К.Э., Доева А.Н., Методика оценки физического развития детей среднего школьного возраста: учебное пособие. – Владикавказ: Издательство «Олимп», 2020. – 30 с.
  • Кочиева Э.Р. Чибирова А.Х. Управление саногенетическим мониторингом как механизмом оценки адаптационных возможностей студентов // ЦИТИСЭ. — 2020. — № 4(26). — С. 299-306.
  • Кочиева Э.Р., Оглоблина Д.М. Медико-биологическая направленность занятий по физической культуре и спорту // Приднепровский научный вестник. — 2020. — Т.2. — №10. — С.63-66
  • Кусова Д.О, Кусов Т.И. Воспитание волевых качеств на уроке физической культуры // В сборнике: Цифровое общество: психологический и педагогический аспекты: сборник статей по итогам
    Международной научно-практической конференции. — Стерлитамак, 2020. — С. 68-70.
  • Кусова Д.О., Наскидаева Е.Х. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие / Д.О. Кусова, Е.Х. Наскидаева; Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ: СОГУ им. К.Л. Хетагурова, 2020. – 58 с.

 2019 год 

  • Кочиева Э.Р., Чибирова А.Х. Психолого-педагогические механизмы управления физическим воспитанием студентов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2019. — Т. 8. — № 4 (29). — С. 115-118.
  • Кочиева Э.Р., Чибирова А.Х. Роль инновационных технологий в повышении качества физкультурного образования студентов // Балтийский гуманитарный журнал. — 2019. — Т. 8. — № 4 (29). — С. 94-96.
  • Доева А.Н., Гагиева З.А. Характеристика физического состояния школьников города Владикавказа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. — 2019. — № 2 (241). — С. 17-20.
  • Кетоев К.Э., Платова Н.Э. Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства средствами физической культуры // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. — 2019. — Т. 7. — № 4. — С. 597-605.
  • Томаев Э.Х., Хозиев Ф.Б., Хубецов А.М. Физическое воспитание как необходимое условие поддержания психического здоровья современных студентов // Балтийский гуманитарный журнал. — 2019. — Т. 8. — № 3 (28). — С. 159-162.
  • Томаев Э.Х., Хозиев Ф.Б., Хубецов А.М. Современные реалии физического развития подрастающего поколения // Научен вектор на Балканите. — 2019. — Т. 3. — № 3 (5). — С. 44-46.
  • Гагиева З.А. Особенности успешной адаптации студентов к условиям вуза // Научен вектор на Балканите. — 2019. — Т. 3. — № 3 (5). — С. 18-21.
  • Гагиева З.А. Способность к саморегуляции как условие успешной педагогической деятельности // Хуманитарни Балкански изследвания. -2019. — Т. 3. — № 3 (5). — С. 11-13.
  • Гагиева З.А. Здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физиологических систем организма школьника // Научен вектор на Балканите. — 2019. — Т. 3. — № 4(6). — С. 34-36.
  • Kokaeva M.G., Ktsoeva I.I., Temiraev R.B., Doeva A.N., Dzagurov B.A., Kubatieva Z.A., Kozyrev S.G., Beslaneev E.V., Kalabekov A.L., Kornoukhova I.I. Effect of pectin and enzyme preparation on hematological values, food and sanitary and hygienic properties of broiler meat // Indo American Journal of Pharmaceutical Sciences. — 2019. — Т. 6. — № 9. — P. 15998-16005.
  • Kompantsev A.A., Khornoukhova I.I., Kalabekov A.L., Chopikashvili L.V., Doeva A.N. Effects of pollution on the zoobenthos biodiversity of the Kambileyevka river // Pollution Research. — 2019. — Т. 38. — № 2. — P. 495-496.
  • Калустьянц К.А., Кусова Д.О. Формирование физкультурнооздоровительной мотивации студентов современного вуза. // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптации студентов, развитие. – 2019. — № 4.
  • Кусова Д.О., Наскидаева Е.Х. Проблемы функционирования институтов образования, семьи и брака в современном российском обществе // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. — Выпуск 11.
  • Пухаева Е.Г. Особенности реализации адаптированных образовательных программ для детей с умственной отсталостью // ЦИТИСЭ. — 2019. — № 1 (18). — С. 19.
  • Пухаева Е.Г. Педагогический мониторинг программ по физическому воспитанию в вузе // Проблемы научной мысли. – 2019 — Т.1. — № 2. — С. 020-026.
  • Пухаева Е.Г. Разработка учебно-методических комплектов по физической культуре для образовательных организаций // Проблемы научной мысли. — 2019. — Т.1. — № 2. — С. 015-019.
  • Пухаева Е.Г. Роль оздоровительной физической активности в социализации человека // Проблемы научной мысли. — 2019. — Т. 1. — №3. — С. 007-010
  • Хамикоев А.А., Наскидаева Е.Х. Воспитание экологической культуры учащихся посредством проектно-исследовательской деятельности. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. — Том 8. — № 4(29).
  • Хамикоев А.А., Наскидаева Е.Х. О необходимости патриотического воспитания учащихся в процессе обучения. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. — Том 8. — № 4(29).

2018 год

  • Гагиева З. А., Доева А. Н. Оценка морфофункциональных показателей детей в условиях дошкольного образовательного учреждения: монография / З. А. Гагиева, А. Н. Доева. Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ: СОГУ им. К.Л. Хетагурова; ИП Цопанова А.Ю., 2018. – 128 с. ISBN: 978-5-00081-216-7
  • Годжиев Г.Т., Ларионов В.И., Ларионова Т.А., Козаев Р.Х. Плавание: учебно-методическое пособие. – Владикавказ: ИПЦ ИП Цопанова А.Ю., 2018. – 115 с.
  • Хамикоев Ф.Г., Кетоев К.Э. Совершенствование подготовки специалистов по физической культуре и спорту в вузе. // Вестник АГУ. – 2018. – В. 2 (218). – С. 141-144.
  • Доева А.Н. Определение понятия «адаптация на физическую нагрузку». // Вестник АГУ. – 2018. – №. 2 (218). – С. 115-118.
  • Кетоев К.Э., Доев В.К. Управление личностно-мотивационным подходом молодежи к физической культуре и спорту в свете профилактики социально-негативных явлений в обществе. // Вестник АГУ. – 2018. – В. 1 (213). – С. 172-175.
  • Гагиева З.А. Сравнительная характеристика поливитаминных комплексов, используемых в игровых видах спорта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2018. -№ 3 (223). — С. 128-137.
  • Гагиева З.А. Физическая культура как личностная ценность студентов нефизкультурных направлений подготовки // Балтийский гуманитарный журнал. — 2018. — Т. 7. — № 3 (24). — С. 176-178.
  • Козаев Р.Х. Развитие мотивационной сферы школьников к урокам физической культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. — 2018. — № 3 (223). — С. 144-148.
  • Кетоев К.Э. Элективный курс по физической культуре и спорту как средство формирования спортивного стиля жизни студентов // Балтийский гуманитарный журнал. — 2018. — Т. 7. — № 3 (24). — С. 235-238.
  • Кочиева Э.Р. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения // Балтийский гуманитарный журнал. -2018. -Т. 7. — № 3 (24). — С. 239-241.
  • Kokaeva M.G., Tedtova V.V., Dzagurov B.A., Kornoukhova I.I., Doeva A.N., Lyashenko N.V., Kesaev K.E. Effect of different doses of antioxidant on the processes of rumen metabolism in dairy cattle when violating the feeding ecology. // Asian Journal of Microbiology, Biotechnology and Environmental Sciences. — 2018. — Т. 20. — № 2. — С. 557-560.
  • Kairov V.R., Gadzaonov R.K., Temiraev R.B., Kokaeva F.F., Cherchesova S.K., Doeva A.N. Use of adsorbent preparations to detoxify heavy metals in fattening young cattle // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. — 2018. — Т. 10. — № 5. — С. 1217-1219.

 2017 год 

  • Гагиева З.А., Калманова А.А. Валеологическое образование как основа формирования здорового образа жизни молодежи // В сборнике: Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры сборник материалов. / Под редакцией В.Ф. Балашовой, Т.А. Хорошевой. — 2017. — С. 20-25.
  • Доева А.Н., Бирагов В.С. Физическое здоровье как общеобразовательное достояние // Образование и общество. — 2017. -№ 5-6 (106-107). — С. 57-59.
  • Доева А.Н., Гагиева З.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников специальной медицинской группы // Вестник Адыгейского государственного университета. — Серия 3: Педагогика и психология. — 2017. — № 4 (208). — С. 163-169.
  • Туаев А.А., Каргинов Г.А., Гагиева З.А. Роль физической культуры и спорта в студенческой среде // В сборнике: Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: Материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. / Под редакцией Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина. — 2017. — С. 27-29.
  • Хамикоев Ф.Г., Кетоев К.Э. Педагогические основы закаливания как фактора работоспособности спортсмена // Образование и общество. -2017. — № 2-3 (103-104). — С. 75-76.
  • Туаев А.А., Каргинов Г.А., Гагиева З.А. Роль физической культуры и спорта в студенческой среде. // В сборнике: Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: Материалы III Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. / Под редакцией Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина. — 2017. — С. 27-29.
  • Хамикоев Ф.Г., Кетоев К.Э. Педагогические основы закаливания как фактора работоспособности спортсмена // Образование и общество. — 2017. — № 2-3 (103-104). — С. 75-76.

 Контактная информация:

  • Адрес: 362025, Владикавказ, ул. Ватутина 46, Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова, факультет физической культуры и спорта, кафедра спортивных игр и медико-биологических дисциплин.
  • Тел.: 8 (867-2) 33-33-73, (253)
  • Адрес электронной почты: simbd@nosu.ru