О центре | Сотрудники | Наука | Образование | Мероприятия | Контакты

12.08.2022

В период со 8 по 12 августа 2022 года в РСО-А прошли ИНТЕНСИВЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ в рамках летнего образовательного проекта “Умное лето”.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Министерство образования и науки РСО-Алания, Республиканский центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи «Вершина», Северо-Осетинский государственный университет, Центр цифрового образования детей “IT-Куб” (Владикавказ), Научно-образовательный математический центр СОГУ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формирование устойчивого интереса учащихся к олимпиадной и исследовательской
деятельности; подготовка к участию в олимпиадах регионального и всероссийского уровней; популяризация информатики и математики в среде школьников.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: РСО-А, Владикавказ, Центр цифрового образования детей “IT-Куб”, ул. Владикавказская, д. 69, корпус “Г”, здание школа “Диалог”, вход справа от центрального входа.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: преподаватели кружка олимпиадной информатики (г. Санкт-Петербург, ИТМО),   научно-педагогические работники факультета математики и компьютерных наук Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова (г. Владикавказ), преподаватели Владикавказского Центра непрерывного математического образования (г. Владикавказ).

УЧАСТНИКИ: приглашаются учащиеся, окончившие в 2021/2022 учебном году 5-10 классы средних общеобразовательных учреждений РСО-А – победители и призеры конкурсов и олимпиад по математике и информатике. Участники согласно рейтингу отбора будут разделены на 3 группы вместимостью не более 12 человек. Состав групп будет опубликован в чате интенсива.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ: участие в интенсиве бесплатное, питание не предусмотрено.

РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА до 28 июля 2022г.: ссылка на регистрацию.

КОНТАКТЫ ОРГКОМИТЕТА: тел.: 8(928) 067-44-82, t.me/proga_Vladik

Информационное письмо №1.

Информационное письмо №2.

Расписание на 5 рабочих дней https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kpBpwFtE-KPCDVLzrCQFx_2RX_iaPE4ISCoEvgVj7S8/edit?usp=sharing и комплекты задач https://vcnmo.contest.codeforces.com/group/Sm8APQqnoi/contests

Учебные материалы школы https://drive.google.com/drive/folders/1cpx0qVMIZq0Qt1Td4C-y3Fb_lSBP0JTF?usp=sharing

Всего зарегистрировался 31 участник, из них было отобрано 23 участника, которые решили хотя бы одну задачу. Участники, решившие 12 и более задач, попали в старшую группу, участники, решившие от 5 до 11 задач, попали в среднюю группу, остальные в младшую. Языками программирования, используемыми на отборе, стали С++ и Python.

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QCG7iiUIFcwN4UYFnRz2AW7psNCdLCens1KWKkaepAQ/edit#gid=768279941

Все рабочие дни школы состояли из трех занятий по 70 минут и перерыва между ними 10 минут. Первое занятие представляло собой описание теоретических понятий и разбор примеров задач. Во время 2 и 3 занятия проводился учебный контест на платформе codeforces.com. В завершении учебного контеста учащиеся имели возможность в удаленном формате провести дорешивание задач контеста.

Первый учебный день во всех группах был посвящен введению в структуры данных, таких как списки, стеки, очереди, множества и ассоциативные массивы. Набор задач для старших отличался от средней и младшей группы. Для основной массы контестов использовались задачи учебных смен центра СИРИУС по информатике.

Второй и третий дни интенсива были посвящены продолжению решению задач на структуры данных, поскольку недостаточный опыт в решении таких задач не позволил им справиться даже с половиной из представленных. Основной сложностью являлось сначала понимание условия задачи, а только потом построение алгоритма. Многие учащиеся пытались решать задачи перебором или имитацией действий, описанных в задачах, что естественно приводило к непрохождению задач по времени. Старшая группа занималась введением в теорию графов и способами обхода графов в ширину и глубину.

Третий и четвертый учебный день в младшей группе был посвящен теории чисел. Были рассмотрены такие вопросы, как кратность, остаток по модулю, точность вычислений, определение является ли число простым, разложение на простые множители, прогрессии, алгоритм нахождения наименьшего общего кратного и его связь с наибольшим общим делителем.

 Третий день в средней и старшей группе был посвящен теме бинарного поиска и бинарного поиска по ответу. Были рассмотрены понятия инварианта алгоритмы, скорость и сходимость работы алгоритмов. Кроме того в старшей группе был затронут тернарный поиск.

Четвертый день в старшей группе снова вернул участников к тематике графов и были рассмотрены классические алгоритмы поиска кратчайших путей от использования обходов графов, алгоритмы Дейкстры и Беллмана — Форда для различных типов графов.

В четвертый и пятый день школы в средней группе обсуждались различные типы линейных алгоритмов: поиск оптимальной пары, максимума на отрезке, частичные суммы,  два указателя, ближайший справа или слева, минимум в окне.

В заключительный день школы в старшей группе разбирались битовые маски со всеми модификациями, а в младшей группе рекурсивные алгоритмы, возникающие в комбинаторике, их свойства, алгоритм “грубой силы” и геометрические фракталы.

В заключительный день школы были подведены итоги по каждой группе. Следующим участникам были вручены грамоты:

  • Лучшие участники в учебных контестах:
    1. Агузаров Руслан (старшая группа, 10 класс)
    2. Кузнецов Тимур (старшая группа, 8 класс)
    3. Очилов Тимур (средняя группа, 8 класс)
    4. Цебоев Сослан (младшая группа, 9 класс)
  • Лучшие участники в дорешивании задач:
    1. Колесник Анастасия (средняя группа, 9 класс)
    2. Хугаев Давид (средняя группа, 10 класс)
    3. Караева Ясмина (младшая группа, 8 класс)

Итоговый опрос школьникам по результатам участия школы показал, что 70% школьников считают, что школа прошла на отлично.

Все итоги школы https://docs.google.com/spreadsheets/d/1kpBpwFtE-KPCDVLzrCQFx_2RX_iaPE4ISCoEvgVj7S8/edit?usp=sharing

Альбом с фото интенсива https://vk.com/album-57895109_285961076