09.12.2024

В СОГУ подвели итоги Всероссийского командного кейс-чемпионата «Корпоративные стратегии развития туристического потенциала региона», в рамках которого студенты со всех федеральных округов России разработали предложенный кейс, направленный на развитие туристического потенциала региона.

Профессиональное жюри, среди которых преподаватели 15-ти вузов России, включая СОГУ, также приглашенные эксперты оценили работы 44 студенческих команд вузов и ссузов из 30-ти городов страны. Задачей участников чемпионата была разработка пилотных проектов, включающих в себя мероприятия по знакомству потенциальных туристов с природными, историко-культурными, религиозными, национальными, промышленно-производственными и аграрными   особенностями Северной Осетии.

Главные призовые места заняли: 1 место – команда «Sieger Team» ИПМЭиТ СПбПУ, 2 место – «Инвесторы будущего» РАНХИГС, 3 место – команда Высшей школы управления РУДН. Участники получат денежные призы и дипломы от индустриального партнера чемпионата.

Команда-победитель «Sieger Team» разработала полностью готовый пилотный туристический продукт, основываясь на результатах социологического опроса, глубоком управленческом и маркетинговом анализе. Студенты СПбГУ не только оценили затраты на маркетинг и рассчитали финансовую модель продвижения разработанного ими  пилотного продукта, но и предложили его MVP (minimum viable product).  MVP – это продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями, основная задача которого состоит в получении обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.

Команда из Российской академии народного хозяйства и государственной службы (Президентской академии) представила проект «Осетинский фестиваль времен года» – идея организации тематических фестивалей осетинской культуры, посвященных разным временам года. Отличительная черта проекта состоит в обосновании модели туристического потока в Северную Осетию, который поможет сгладить его заметные сезонные колебания и привлекать туристов на протяжении всего года, что в свою очередь будет способствовать созданию новых рабочих мест, увеличению дохода от индустрии туризма, а также популяризации осетинской культуры.

Команда Высшей школы управления Российского университета дружбы народов имени Патриса Лулумбы, занявшая третье место, предложила всесторонне и качественно проработанный проект, включающий все стадии его жизненного цикла от инновационной идеи до четкого плана реализации. Этот проект явился, пожалуй, самым креативным по стилю и брендингу, а также цифровым технологиям проектного маркетинга. В частности, студентами РУДН для продвижения турпродукта разработан чат-бот в Телеграм, предложен медиа план с различными сценариями достижения целей маркетинга.

Специальный приз в номинациях «Командная работа, лидерство» и «Практическая значимость и потенциальная возможность реализации» получила команда «Ассоциации экскурсоводов и гидов-переводчиков РСО-Алания» студентов-магистрантов факультета экономики и управления СОГУ,  профессионально уже представленных в сфере туризма. Разработанная ими программа тура выходного дня включает экскурсию по Владикавказу, посещение агрокомплекса в селении Верхний Згид, дегустацию напитков на одном из пивобезалкогольных заводов и гала-вечер в национальном стиле.