23.12.2022

Сегодня в рамках образовательной сессии, организованной СОГУ, обсудили пути развития кадрового потенциала образования Северной Осетии.
Проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов представил североосетинским коллегам актуальные проекты развития высшего педагогического образования.
Руководитель приоритетных проектов и программ Саратовского национального исследовательского государственного университета Елена Елина поделилась опытом реализации проекта «Учитель в образовательной парадигме» в рамках Программы «Приоритет 2030».

«У нас слабая вовлечённость «школы», как основного работодателя, в разработку и реализацию образовательных программ «вуза», в то время как от этого зависит качество образования, предопределяющее подготовку успешного выпускника педагогического направления и состоявшегося учителя. Другая проблема — стремительно уменьшающееся число абитуриентов, выбирающих сдачу профильной физики и математики на ЕГЭ. А следовательно, в перспективе школа останется без учителей по данным направлениям и это проблема, характерная и для Осетии, и для других регионов страны», — обозначил первоочередные проблемные зоны ректор СОГУ Алан Огоев.

«Северная Осетия не находится в какой-то исключительной ситуации по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Мне понравилась эффективно выстроенная коммуникация, присутствующая между министром образования региона и руководством университета. Видно, что команды в рабочем контакте и республика в поиске подходов и ресурсов для качественной подготовки специалистов в образовании. Сегодня была достигнута договорённость ежемесячно встречаться и работать над решением обозначенных проблем, и это уже определённый успех. В целом, впереди предстоит интересная непростая работа с принятием нестандартных решений. И коллеги, как я вижу, к этому готовы», — отметил Хож-Ахмед Халадов.

С отдельным выступлением к присутствующим обратилась министр Элла Алибекова, обратив внимание на то, что в текущем году проведена диагностика реальных дефицитов и компетенций школьных учителей, и на следующий год запланирована реализация адресных программ повышения квалификации с привлечением внешних экспертов и ведущего вуза республики – СОГУ. «Я участвую во всех проектах для молодых учителей и, общаясь с ними, понимаю, что через год работы в школе они бы ушли из профессии. И только попадая в среду таких же как они, где их много, а не 1-2 человека на всю школу, у них появляется энтузиазм развиваться и расти над собой. Соответственно, в работе с молодыми учителями и студентами педагогических направлений требуется особый подход», — добавила профильный министр.