Обращение декана факультета

Доктор педагогических наук, профессор
Тахохов Борис Александрович

Наш факультет – один из самых молодых в университете: с таким названием он существует с 1.09.2015 года, но опыт подготовки высококвалифицированных психологов, педагогов и социальных работников у вуза немалый. Педагогов начали готовить еще в далеком двадцатом году прошлого века в стенах Терского института народного образования, где были открыты отделения: дошкольное, школ первой ступени, школ второй ступени и трудовых процессов; дипломированных психологов, дефектологов и социальных работников стали готовить значительно позже – с 1987-1988 учебного года.
Абсолютное большинство выпускников факультета работают по специальности, некоторые стали кандидатами наук, доцентами. Только в нашем университете работают доценты Худалова М.З., Султанова А.В., Хатагова Е.Р., Джелиева З.Т., Гусова А.Д., Кокоева Р.Т., директором СОШ №33 является Хабаева М.М., лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014-1916 гг.» стала Хлыпина Н.В. (прогимназия «Интеллект»), победителем республиканского конкурса «Учитель осетинской словесности 2018 г.» была названа Валгасова Ф.С., приз «Яблоко нартов» 2018 года завоевала Бедоева Д.Дж.
В настоящее время на психолого-педагогическом факультете работают 11 докторов наук, профессоров и 35 кандидатов наук, доцентов, функционируют 5 кафедр: педагогики и психологии (заведующий — проф. Тахохов Б.А.), дошкольного о начального образования (заведующий — доц. Баскаева Ж.Х.), психологии (заведующий — доц. Гусова А.Д.), инклюзивного образования (заведующий – ст. преп. Рамонова А.А.), социальной работы (заведующий — доц. Бязрова Т.Т.).

Материальная база факультета соответствует современным требованиям: 4 компьютерных класса с 70 – тью компьютерами, аудитории, оснащенные интерактивными досками и другой оргтехникой.

Студенческая жизнь на факультете разнообразна и интересна: участие в работе профсоюзной организации, выпуск стенных газет, конкурсы на лучшую студенческую группу, научно-исследовательская работа в индивидуальной и коллективной формах, олимпиады по всем специальностям, научно-практические конференции, смотры художественных и творческих талантов, участие в работе научных кружков и объединений, различные воспитательные мероприятия и акции, спортивные соревнования.

Нет никакого сомнения в том, что атмосфера интеллигентности, свободного научного поиска и сотрудничества, требовательности и доброжелательности, царящая на факультете, позволяет студентам не только получать фундаментальные знания, но и дает возможность обрести свое профессиональное лицо, укрепить сущностные силы и гражданско-патриотическую позиции

Факультет реализует образовательные программы бакалавриата  по следующим направлениям:

  • Направление подготовки 37.03.01 Психология. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
  • Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Профили: «Начальное образование (в русской школе)», «Начальное образование (в национальной школе)», «Дошкольное образование».
    Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники данного направления: педагогическая, проектная,  исследовательская, культурно-просветительская. При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
  • Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие данное направление: психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального и дополнительного образования; психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, в развитии и социальной адаптации, проведение коррекционно-развивающих занятий; помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения; участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков и др.
  • Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших данную программу, включает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально адаптационные и образовательные системы.
  • Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа.  Области профессиональной деятельности лиц, освоивших данную программу, следующие: организация и проведение работ в различных сферах жизнедеятельности по оказанию социальной помощи нуждающимся; социальная работа с различными группами населения, в том числе с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, пожилого возраста, с первичными трудовыми коллективами  и т.д.Срок получения образования по всем программам бакалавриата по направлению подготовки в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

На базе психолого-педагогического факультета успешно реализуются основные профессиональные образовательные программы магистратуры по следующим направлениям:

  • Направление 39.04.02 «Социальная работа». Программы «Социальная работа с разными группами населения» и «Менеджмент в образовании и социальной сфере». Область профессиональной деятельности магистров по данному направлению включает: решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями; разнообразная управленческая деятельность на разных уровнях образования и социальной теории и практики.
    В процессе обучения магистранты осваивают базовые дисциплины общенаучного и профессионального цикла, дисциплины регионального компонента, курсы по выбору и факультативы.
  • Направление 44.04.01 Педагогическое образование. Программа: «Педагогическая инноватика». Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших данную программу магистратуры, включает решение комплексных задач в сфере образования, управления, психолого-педагогической поддержки обучающихся, педагогов и руководителей образования разного уровня. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
  • Направление 37.04.01 Психология. Программы: «Социальная психология» и «Психология семьи и семейное психоконсультирование». Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются: психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, межличностных и социальных взаимодействиях, способы и формы их организации и изменения при воздействии внешней среды.
  • Направление 44.04.02 Педагогическое образование. Программы: «Бизнес-педагогика» и «Управление образовательной организацией». Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших данные программы, следующие: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, бизнес-проекты в образовании, психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка магистров в СОГУ им. К.Л. Хетагурова ведется высококвалифицированными специалистами, имеющими ученые степени и звания, активно занимающимися научной и учебно-методической деятельностью.
Важнейшей частью подготовки магистра в СОГУ им. К.Л. Хетагурова является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных презентаций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

На факультете функционирует аспирантура по направлениям подготовки:

  • 37.06.01 Психологические науки, направленность «Социальная психология»;
  • 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Теория и методика профессионального образования»;
  • 39.06.01 Социологические науки, направленность «Социальная структура, социальные институты и процессы».

Контактная информация
Адрес: г.Владикавказ, ул. Ватутина 44-46, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, УК-10 .
Тел.: +7 (8672) 33-33-73, доб. 279
Эл. почта: psi-ped@mail.ru