Начальник Управления бухгалтерского учёта и отчётности, главный бухгалтер — Касабиева Кима Ахсаровна

Управление бухгалтерского учёта и отчётности является структурным подразделением СОГУ и создано для осуществления бухгалтерского и налогового учёта, учёта обязательств и хозяйственных операций, составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности университета.
Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте и отчётности, нормативно-правовыми актами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и органов, которым федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского, налогового и статистического учёта, Уставом СОГУ и Положением об Управлении бухгалтерского учёта и отчётности.

Основными задачами Управления являются:

  • Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в университете
  • Обеспечение достоверной и своевременной бухгалтерской отчетности университета.
  • Совершенствование системы автоматизации бухгалтерского учета и отчетности.
  • Формирование баз данных и обеспечение сохранности информации, защита ее от несанкционированного доступа и разграничение прав доступа к ресурсам локальной сети в соответствии с функциями отдела.

Основными функциями Управления являются:

  • Учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
  • Своевременное и качественное проведение инвентаризации денежных средств и иных товарно-материальных ценностей.
  • Обеспечение достоверной бухгалтерской отчетности и ее своевременное представление в соответствующие организации.
  • Своевременное начисление заработной платы, стипендий, обеспечение правильности и своевременности расчетов с работниками университета и студентами.
  • Расчет и своевременное перечисление налогов по всем видам деятельности университета.
  • Обеспечение своевременного прохождения платежей за полученную продукцию (товары, услуги), авансов по договорам.
  • Плановый, текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью университета, эффективным использованием материальных и денежных средств.
  • Разработка основных направлений развития автоматизированной системы бухгалтерского учета. Обеспечение автоматизации текущей деятельности, связанной с выполнением функций управления.
  • Сопровождение системы электронной доставки документов, обеспечивающей разграничение доступа и сохранность информации, в соответствии с функциями, возложенными на управление.
  • Подготовка внутренних нормативных и методических документов, регламентирующих оперативно-технический учет, использование материальных ценностей университета и структурных подразделений, деятельность материально ответственных лиц.
  • Осуществление методического руководства работой структурных подразделений по вопросам, касающимся деятельности управления.
  • Обеспечение сохранности документов управления, оформления и передачи их в установленном порядке в архив.

Управление бухгалтерского учёта и отчётности включает в себя два отдела: