• Иран и Северный Кавказ: новый вектор взаимоотношений

    Иран и Северный Кавказ: новый вектор взаимоотношений

  • Фестиваль национальных культур объединил студентов Северного Кавказа

    Фестиваль национальных культур объединил студентов Северного Кавказа

  • Команда СОГУ – победитель регионального этапа всероссийского хакатона «Собери университет»

    Команда СОГУ – победитель регионального этапа всероссийского хакатона «Собери университет»

  • Творческий подарок от иностранных студентов СОГУ

    Творческий подарок от иностранных студентов СОГУ

  • СОГУ - локальный центр тестирования иностранных граждан от МГУ им. М.В. Ломоносова

    СОГУ - локальный центр тестирования иностранных граждан от МГУ им. М.В. Ломоносова

Мастер-класс от мастера сцены

Maratra 25121725.12.2017
«У меня была давняя мечта побывать на Кавказе. Однажды Лариса Гергиева, художественный руководитель «Академии молодых певцов» Мариинского театра, мне сказала: «Почему бы Вам не поехать во Владикавказ?» Не раздумывая, я моментально ответил: «Вперед!», - рассказывает историю создания «Дон Жуана» в Дигорском театре знаменитый французский режиссер Ален Маратра на встрече со студентами СОГУ.

Это не первое знакомство режиссера с университетом. Встречи со студентами стали традиционными. На этот раз участниками разговора стали школьники. Доносить свои мысли до осетинской молодежи Алену Маратра помогает директор Культурно-языкового центра СОГУ Фатима Абаева. Центр стал организатором встреч французского режиссера со студентами.

Господин Маратра покорил студентов: ответ на каждый вопрос он буквально "проживал", превращая его в маленький моноспектакль. По мнению режиссера, когда актер полностью открыт роли наступает волшебный момент. Зритель сразу его чувствует: полный контакт зала и актеров. «На этот уровень самоотдачи выйти очень непросто, сгорать на сцене могут только настоящие артисты. Когда актер самоуспокаивается, начинает себя сам высоко ценить – в этот момент все кончается: он уже больше не актер», - пояснил он.

О чувствах:

- Жизнь - нелегкая штука, но есть в ней и то, что действительно заслуживает внимания. Я говорю о самом прекрасном из существующих чувств — любви. Но не о той любви, что мы каждый день видим по телевизору, не о той, что так любят выставлять напоказ. Но о той любви, что подчас очень глубоко скрывается в людях, делая их счастливыми и развивая в них только лучшие качества.

О репетициях:

- Режиссер в опере — это всегда немножко бог. Он способен передать актеру жесты, интонацию и многое другое вплоть до отношения к жизни. А еще репетиции к любому премьерному показу чем-то похожи на подготовку спортсменов к гонке Формулы-1. Чтобы куда-то доехать, первым делом нужно машину наладить.

О Северной Осетии:

- Меня притягивают традиции и культура Осетии. В большей части стран мира ничего подобного не осталось, а здесь это есть. Вы – настоящее сокровище для современного общества. В наше время очень тяжело сохранить то, что складывалось в течение многих веков. Но, пожалуйста, постарайтесь не потерять это.

О работе с труппой Дигорского театра:

- Мы делаем здесь то, что хотел показать Шекспир. Английский драматург хотел изобразить любовь с совершенно другой стороны. Он пытался показать романтические отношения между людьми, которые могут иметь форму дружбы.

Справка:

Ален Маратра много лет был ведущим актером в труппе легендарного английского режиссера Питера Брука. Участвовал во многих известных телепроектах – «Война Люси», «Голем», сыграл в фильме «Корсиканец». Как оперный режиссер, он поставил более 20 постановок на разных сценах мира, а созданная им для Мариинского театра постановка «Путешествия в Реймс» получила в 2005 году «Золотую маску» как лучший оперный спектакль.