ФИО: Хадашева Сабира Аюбовна.

Образование: высшее по специальности «Филолог. Преподаватель осетинского языка и литературы, русского языка и литературы».

Должность: доцент кафедры русского языка и литературы в национальной школе.

Кафедра: кафедра русского языка и литературы в национальной школе.

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Звание: —

Награды: Почетная грамота СОГУ, Почетная грамота Министерства образования Республики Северная Осетия-Алания.

Преподаваемые дисциплины: культура русской речи, лингвистический анализ текста, стилистика и культура речи русского языка, педагогическая риторика.

Научные интересы: Семантика и функционирование определительных конструкций в русском и осетинском языках, изоморфизм.

Основные научные и научно-методические публикации:

  1. Синонимия синтаксических конструкций русского и осетинского языков в сравнительно-сопоставительном аспекте // Международный журнал экспериментального образования. 2015.№1-1.
  2. Специфика синтаксического состава научно-гуманитарного стиля речи (на примере определительных отношений в лингвистической литературе) // Международный журнал экспериментального образования. 2015.№2-1.
  3. Определительные конструкции в теоретическом освещении (на материале русского, осетинского и английского языков) // Международный журнал экспериментального образования. 2015.№1-1.
  4. Анализ учебников по русскому языку для национальных школ с точки зрения отражения в них средств выражения определительных отношений // Международный журнал экспериментального образования. 2015.№8-3.
  5. Принципы отбора и организации учебного материала по дисциплине «Русский язык и культура речи» (на гуманитарных нефилологических факультетах) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3.
  6. О синонимии средств выражения определительных отношений // Международный журнал экспериментального образования. 2015.№11-1.
  7. Критерии отбора учебного материала по дисциплине «Русский язык и культура речи» (на нефилологических факультетах) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 12-14.
  8. Сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью в русском и осетинском // Cборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий» (31 декабря 2015 г.): в 8 ч. / Под общ. ред. Е.П.Ткачевой. – Белгород, 2015. – № 9, часть IV.
  9. Состояние и система обучения средствам выражения определительных отношений учащихся-осетин 5-9 классов // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания русского языка в условиях билингвальной начальной школы». – Грозный, 2016.
  10. Интерференция при изучении несогласованных определений учащимися-осетинами // Материалы круглого стола «Российская многонациональная палитра как социальный источник многонациональной литературы». — 2016.
  11. Специфика синтаксического состава научно-гуманитарного стиля речи (на примере лингвистической литературы) // Международный журнал экспериментального образования.-2016. — № 3-2.
  12. Трансформация как один из приемов совершенствования русской речи учащихся-осетин при обучении определительным конструкциям // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 1-1.
  13. Типы подчинительной связи как средство выражения определительных отношений в русском и осетинском языках // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. № 12-9.
  14. Анализ учебников по русскому языку для национальных школ с точки зрения отражения в них средств выражения определительных отношений // Сборник научных статей факультета осетинской филологии СОГУ «Ныфс». — Владикавказ, 2017.
  15. К вопросу об изучении причастия в национальной школе // Материалы XXIV Международной заочной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий» (31 марта 2017г.). – Белгород, 2017. — № 3-9.
  16. К вопросу об изучении темы «Определение» в условиях осетинско-русского двуязычия // Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Славянская письменность и культура как фактор единения народов России». Владикавказ: СОГУ, 2018.
  17. Виды определительных конструкций в русском и осетинском языках // Материалы Международной научной конференции «V Абаевские чтения». Владикавказ, 2018.

Всего 36 научных и 2 учебно-методические публикации.

Повышение квалификации:

«Деловое общение, делопроизводство и документооборот в образовательных учреждениях», ФГБОУ ВО СОГУ, 2013г.

«Когнитивно-дискурсивные исследования языка и речи», ФГБОУ ВО СОГУ, 2016г.

«Современная научная парадигма в филологии и педагогике: язык, литература, методология»,  ФГБОУ ВО СОГУ, 2018г.

Общий стаж работы: 14 лет.

Стаж работы в СОГУ: 14 лет.

Контактная информация: рабочий телефон – 8(672) 333373 доб.203;

эл.почта – hadasheva83@mail.ru