8 февраля Русское географическое общество начинает приём заявок на медиагранты. Заявочная кампания продлится до 1 марта включительно. Подать заявку можно только через электронную систему на сайте grant.rgo.ru.

Планируется распределить порядка 60 млн рублей на медиаподдержку исследовательской, научной, просветительской деятельности Общества, а также любых других проектов, направленных на популяризацию географических знаний.

Рассказываем подробно, кто и как может получить медиагранты.

Каков размер медиагрантов РГО?

В 2019 году в рамках кампании медиагрантов планируется выделить порядка 60 млн рублей. Максимальный размер медиагранта – 1,8 млн рублей. Однако это сумма не конечная.

«В этом году верхняя планка может быть и выше 60 миллионов, – отметил на недавней пресс-конференции Председатель Медиа-совета РГО Дмитрий Песков. – За конкретным количеством проектов мы не гонимся. Если мы столкнёмся с целым набором достойных предложений, у нас есть возможность пойти на увеличение бюджета».

Эксперты РГО будут обращать внимание на качество заявок, креативность и проработанность идей.

Проекты какой тематики РГО поддержит при помощи медиагрантов?

60 млн рублей планируется распределить примерно поровну между двумя категориями.

Первая категория – это медиаподдержка научных и исследовательских инициатив, которые Общество финансирует при помощи целевых, инициативных грантов и грантов региональных отделений РГО. Обладатели этих грантов уже известны, и мы выделили шесть основных тем, которые, как нам кажется, заслуживают медийной поддержки. Если кратко, это:

Организация и медийное продвижение образовательных онлайн-курсов по географии;

  • Изучение и сохранение редких видов животных, роль РГО в этих программах;
  • Исторические проекты о членах РГО, их исследованиях, экспедициях, открытиях;
  • Возвращение исторических русских топонимов на карту мира;
  • Актуальные экологические проблемы;
  • Природные феномены на территории России.

Более подробно о рекомендованных темах для грантового медиаосвещения можно почитать здесь.

За каждой из этих тем стоят конкретные проекты, которые финансирует РГО, однако мы не ограничиваем соискателей медиагрантов их рамками. Любое конкретное исследование может стать лишь отправной точкой для более широкого по тематике медийного проекта.

Помимо этого особое внимание эксперты РГО будут уделять грантовым заявкам по темам:

  • Современная экспедиционная деятельность РГО;
  • Развитие внутреннего туризма.

Если вы не обнаружили в этом перечне тему своего проекта, не переживайте – подать заявку на грант можно по любой собственной теме, если она, на ваш взгляд, отвечает целям и задачам деятельности РГО.

Проекты каких форматов РГО поддержит при помощи медиагрантов?

Не секрет, что в прошлые годы РГО поддерживало в основном создание документального кино и телепрограмм. В этом году мы делаем ставку на жанровое разнообразие проектов и уделим особое внимание:

Проектам, предполагающим создание циклов программ, а не единичного продукта;

  • Проектам для молодой аудитории;
  • Мультимедийным проектам, которые будут активно продвигаться в интернете (сайты, соцмедиа, YouTube);
  • Региональным проектам;
  • Проектам для радиостанций.